Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Классная песенка "Can't take my eyes off you" в исполнении Frankie Valli из одного очень хорошего фильма.


Кто найдёт её (именно в исполнении Frankie Valli и желательно той же самой аранжировке, что и в этом фрагменте) в хорошем mp3, а лучше lossless, - тому вкуснейшая плюшка безмернейшая моя благодарность :)

ps: кажется мой журнал превращается в типично ботовый ;) Картинки, музыка, ролики... Ну, в обстчем, я естчо жыв, вы не думайте))) Писать серьёзное или не хочется, или времени нет. А вот хорошими роликами не могу удержаться, чтоб не поделиться)

@темы: 3, музыка

13:20 

Зачем вы путешествуете?

Когда я рассказываю о том, что ездил в то или иное место просто чтобы его посмотреть, люди часто меня не понимают. Они считают, что поездка должна иметь "веский" повод - в гости к родственникам/друзьям, на какое-то мероприятие (концерт, выставку итд) или же приносить коммерческую выгоду. Смысл турпохода по горам с трудом, но удается донести, но когда я говорю что хотел бы путешествовать просто за новыми впечатлениями и фотографиями, у собеседника это часто вызывает искреннее недоумение.

А у вас не вызывает?

@темы: 2

18:10 

Призраки мозга

Перевод отрывка из книги В.С.Рамачандрана "Призраки мозга"
Оригинал здесь.

Эксперименты, проведенные нами, помогли понять что происходит в мозге пациентов и подсказали, в каком направлении нам следует двигаться чтобы облегчить их боль. Но в них содержится и более глубокий смысл: Ваше собственное тело - это призрак, временно сконструированный вашим мозгом исключительно для удобства. Я понимаю, что это звучит поразительно, поэтому продемонстрирую, насколько пластичен образ вашего тела и как радикально можно изменить его всего за несколько секунд. Пару экспериментов вы можете проделать прямо сейчас, но для третьего вам придется предварительно посетить магазин приколов или подарков к Хэллоуину.

Для первого эксперимента вам понадобятся двое помощников (назовем их Таня и Лена). Сядьте на стул с завязанными глазами и попросите Таню сесть на другой стул перед вами спиной к вам (как в кинотеатре). Теперь попросите Лену встать справа от вас и дайте ей следующие указания:
        - Возьми мою правую руку и подведи мой указательный палец к носу Тани. Двигай моей рукой так, чтобы мой указательный палец ритмично, но случайным образом постукивал по Таниному носу - наподобие морзянки. Одновременно с этим, постукивай своей свободной левой рукой по моему носу в такт с правой рукой. Дотрагивания до моего и Таниного носа должны быть абсолютны синхронны.

Если вам повезет, то спустя 30-40 секунд у вас возникнет жутковатая иллюзия того что вы дотрагиваетесь и стучите по собственному носу. Вам покажется, что ваш нос переместился и вытянулся на полметра перед вашим лицом. Чем случайнее и непредсказуемее будут постукивания, тем сильнее проявится иллюзия. Это необычное впечатление, но с чем оно связано? По моему предположению, ваш мозг "замечает" что ощущения постукивания вашим правым указательным пальцем полностью синхронны с теми, которые ощущает ваш нос. После чего он "говорит":
        - Постукивания по моему носу идентичны ощущениям от моего указательного пальца. Почему эти две последовательности одинаковы? Вероятность случайного совпадения нулевая, поэтому наиболее вероятное объяснение - то, что мой палец стучит по моему носу. Но я также знаю что моя рука находится в полуметре от моего лица. Следовательно, мой нос тоже должен быть там, на таком же расстоянии.

Я проводил этот эксперимент с 20 людьми, и иллюзия возникала примерно в половине случаев (надеюсь, что у вас этот опыт получится). Но для меня поразителен уже сам факт того, что иллюзия возникает вообще - то есть знание того, что у вас нормальный нос, образ вашего лица и тела, формировавшийся на протяжении всей жизни, может быть перечеркнут за несколько секунд соответвующей стимуляцией органов чувств. Этот простой эксперимент не только показывает, насколько пластичным является образ вашего тела, но и иллюстрирует основной принцип, лежащий в основе восприятия - то, что механизмы восприятия предназначены в первую очередь для извлечения статистических корреляций из внешнего мира и создания на их основе наиболее подходящей в данный момент модели.

Для второй иллюзии потребуется один помощник, и она еще более впечатляюща чем первая. Сперва зайдите в магазин, торгующий приколами или подарками на Хэллоуин и купите резиновый муляж руки. Затем вырежьте из картона "стенку" размером примерно полметра на полметра и поместите ее вертикально на стол перед собой. Положите свою правую руку за картонную стенку так, чтобы вам ее было совершенно не видно, а перед стенкой положите резиновую руку так, чтобы вы могли хорошо ее видеть. Затем, глядя на муляж, попросите вашего помощника синхронно постукивать по одинаковым частям вашей и резиновой рук. Буквально через несколько секунд у вас возникнет впечатление что постукивание приходит из резиновой руки. Это чувство довольно жутковатое, так как вы совершенно четко осознаете что смотрите на оторванную от тела резиновую руку, но это не мешает вашему мозгу полагать что ощущения придят именно из нее.

Эта иллюзия, как и первая, показывает насколько эфемерен образ вашего тела и легко можно им манипулировать.

Проецирование ощущение на резиновый муляж руки уже само по себе достаточно удивительно, однако мы со студентом Риком Стоддардом обнаружили что можно испытывать прикосновения как исходящие от столов, стульев и других предметов, совершенно не похожих на человеческое тело. Этот эксперимент особенно легко провести, так как всё что вам понадобится - это один помощник. Сядьте за письменный стол и спрячьте левую руку под него. Попросите вашего друга постукивать и поглаживать поверхность стола правой рукой (смотря на то, как он это делает) и одновременно синхронно с этим проделывать такие же манипуляции с вашей левой рукой, скрытой от вашего взора.

Абсолютно необходимо, чтобы вы не видели движений левой руки вашего помощника, иначе это полностью разрушит эффект (при необходимости можно использовать картонную перегородку или занавес). Спустя минуту или около того ваш мозг начнет воспринимать прикосновения как исходящие от поверхности стола, несмотря на то что вы осознаете полную абсурдность такой ситуации. Опять же, чрезвычайно малая вероятность совпадения последовательностей двух прикосновений - одного видимого к поверхности стола и второго, невидимого но ощущаемого вашей рукой, - приводит мозг к выводу о том что стол теперь является частью вашего тела. Иллюзия настолько убедительна, что в нескольких случаях когда я случайно гораздо дольше прикасался к поверхности стола чем к спрятанной руке испытуемого, человек восклицал что его рука "удлинилась" или "вытянулась" до невероятных размеров.

Эти эксперименты содержат в себе гораздо больше, нежели простой фокус, показываемый на вечеринке друзьям. Мысль о том что возможно проецирование ощущений на внешние объекты, очень радикальна и напоминает мне о явлениях типа вуду ("ощущение" человеком боли при прокалывании куклы). Но как мы можем быть уверены в том что студент-доброволец не приводит просто образное сравнение когда он говорит "я чувствую свой нос вон там" или "я ощущаю стол как свою руку"? В конце концов, у меня часто бывает ощущение того что моя машина является "продолжением" моего тела, настолько сильное что я впадаю в ярость если кто-то сделает на ней небольшую вмятинку. Но стану ли я на основании этого утверждать что машина на самом деле стала частью моего тела?

Это непростые вопросы, и для выяснения того действительно ли студенты идентифицировали себя с поверхностью стола, мы разработали небольшой эксперимент с использованием кожно-гальванической реакции (КГР). Если я соберусь ударить вас молотком или буду держать тяжелый камень, угрожая уронить его вам на ногу, зрительная часть вашего мозга станет посылать сообщения лимбической системе (эмоциональному центру) о необходимости подготовить тело к экстренным действиям (как правило, убежать от опасности). Сердце начнет прокачивать больше крови, выступит пот чтобы отвести излишнее тепло. Этот отклик можно проследить, измеряя вызванное потоотделением изменение электрического сопротивления кожи (это и есть КГР). Если вы смотрите на свинью, газету или шариковую ручку, КГР не наблюдается, но если вы смотрите на что-то, связанное с воспоминаниями - фотографию Мэпплторпа, разворот "Плэйбоя" или тяжелый камень, нависающий над вами, - тут же проявится значительная КГР.

Итак, я приделал к студенту-добровольцу, смотрящему на стол, устройство регистрации КГР. Затем я стал синхронно поглаживать его спрятанную под столом руку и поверхность стола до тех пор, пока студент не начал воспринимать стол как свою собственную руку. Внезапно я резко ударил по столу молотком. Мгновенно сработало устройство регистрации, как будто я попал по настоящим пальцам руки студента. (В повторном контрольном эксперименте я поглаживал руку и стол несинхронно, у испытуемого не возникало иллюзии и не наблюдалось КГР). Было похоже на то, что стол стал связан с лимбической системой студента и влился в образ его тела настолько, что боль и угроза муляжу воспринималась как угроза его собственному телу, что и подтверждалось КГР.

Если это утверждение справедливо, то и вопрос ассоциации с собственным автомобилем уже не выглядит так глупо. Просто пните его и посмотрите на вашу КГР. На самом деле, эта методика может дать нам ключ к пониманию сложных психологических явлений, таких как эмпатия (сопереживание) и любовь к ребёнку или супругу. Если вы глубоко любите кого-либо, может быть вы действительно становитесь частью этого человека? Возможно, не только ваши тела, но и души переплетаются между собой.

А теперь подумайте о том, что всё это значит. Всю свою жизнь вы ходили в полной уверенности что ваше "я" прочно сидит в одном теле, остающемся стабильным и неизменным по крайней мере до его смерти. На самом деле, "лояльность" вашей личности своему телу настолько аксиоматична что вы даже никогда не задумывались о ней, не говоря уже о том чтобы подвергнуть её сомнению. Но эти эксперименты доказывают прямо противоположное - что образ вашего тела, несмотря на всю его кажущуюся прочность, является эфемерной внутренней конструкцией, которую можно изменить несколькими простыми трюками. Это просто оболочка, которая была временно создана для успешной передачи генов вашему потомству.

@темы: 2

16:03 

Очень любопытную статейку раскопал [info]sharpc о людском поведении, религии и научных взглядах на это.
Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?
Лично с моим жизненным опытом и наблюдениями "за людьми и за животными, и за теми, кто между ними" (с) очень неплохо согласуется.

@темы: 3

19:01 

Всётки mp3 - это мегаацтой, лишний раз это понял. Сейчас в процессе случайного прослушивания наткнулся на одну запись Jesse Cook в mp3... буэээ! Как будто ваты в уши натолкали, отвратительное ощущение после чистого звука, даже на моих дремучих колонках это слышно.
Люди, слушайте музыку в lossless и будет вам щастье :)

@темы: 3, музыка

20:19 

Друзья мои... А читают ли меня люди, которым интересны путешествия, новые места и страны и прочее-прочее в этом духе?
Я занимаюсь одним сайтом на эту тему и потихоньку готовлю его к выпуску. Пока там ещё всё сырое, но если есть желающие поучаствовать в его тестировании и доводке - буду рад вниманию.

Никаких особенных знаний не нужно, нужен просто интерес к теме и способность сдержать обещание не раскрывать информацию о сайте до момента его выпуска в свет.

Ежели таковые найдутся - прошу тут отметиться, расскажу как что.

Комменты прячутся.

@темы: 3, F1 f1 хельп!

21:31 

Несколько шикарнейших психологических этюдов
http://zhurnal.lib.ru/b/berezina_e_l/golubi-1.shtml
Ничего вырезать сюда не буду, потому что там всё очень ценно.

За ссылку спасибо [info]region111

зы: Это была третья часть отрывков из перевода. Ещё очень стоит почитать вторую часть http://zhurnal.lib.ru/b/berezina_e_l/golubi.shtml. Первая часть в большей степени историческая.

@темы: 3, психология

04:41 

всей семьёй на отдых

Как-то пусто прошло три недели отпуска...

В прошедшее воскресенье сбежали в лес на пару часов.
Загадочный родник Сковороды нашли довольно быстро.
Порадовал кемпинг советских времен; вырезал юзерпик из плаката "Всей семьёй на отдых", висевшего на домике.
Подумалось: "Интересно, что чувствовал художник, когда рисовал его?"

Я снова пожалел об отсутствии хорошего фотоаппарата...















@темы: 2

15:29 

Покраска дома

Пару минут здорового смеха)



Что ещё очень понравилось в этом ролике - это продуманность сценария. Он был бы и так сам по себе забавным (хотя и вполне предсказуемым для тех, кто знаком со стилистикой Mr.Bean), но ввод нового персонажа в финале лично на мой взгляд - очень грамотный и удачный ход, который просто взорвал ролик)

@темы: 3

13:37 

У природы нет плохой погоды

На прошедших выходных были с Мариной в дендропарке Софиевка, что в Умани - патриархальном городке примерно посредине между Киевом и Одессой. Парк великолепный и однозначно лучший в Украине, хотя и не очень большой, но осень - это пора непредсказуемой погоды: первую половину короткого дня шел дождь, а вторую - снег. К тому же, очень красивые памятники и скульптуры парка уже укрыли чехлами на зиму. Поэтому фотографии получились серыми и неинтересными, тем не менее при желании вы легко сможете найти в сети снимки, сделанные в лучшую погоду. Рекомендую побывать там всем кто еще не был, выбрав солнечный день, и последовать совету создателя парка графа Потоцкого, выбитому на стене грота Калипсо:

Stra

@темы: 2

09:05 

Пикча


(стырено из френдленты)

Супер! Именно так и никак иначе

@темы: 3, психология

19:18 

Лето - это вам не зима

Поздравляю всех с началом зимы и хочу напомнить, что она не навсегда!

Угадайте, где это? (Подсказка: на вагонах написано "Східний експрес")



@темы: 2

19:59 

5 языков

Вот мне интересно, а как у профессиональных переводчиков, которые знают по нескольку языков, ум за разум не заходит и одни языки не смешиваются в голове с другими?)))

Пишу сайт.
Всего активно используется, грубо говоря, 5 технических языков: javasсript, php, sql и html+css (и 2 естественных - русский и английский - оба с говорильней). И если первые два тех.языка ещё более-менее похожи (хотя бы синтаксисом), то остальные вообще принципиально разные. И ещё неизвестно, что большее зло - работать сначала в одном, потом через значительное время (дни) в другом, потом в третьем, или несколько минут(часов) в одном, потом резко в другом, потом немного в третьем и обратно.
В первом случае хоть много времени уходит на переключение контекстов мышления, но потом - работа идёт хорошо. А во втором... Хорошо, если задачка не сложная, но можно ведь и на несложном "клина словить". Это как если бы в один день пришлось объясняться на английском, китайском, древнеарамейском, узелковом письме индейцев майа и выбивать послания для викингов рунами на камнях.
В общем, весёлое это дело, жаль только неминуемые глупые косяки неизбежны...

@темы: 3, лытдыбр

20:47 

Любопытное выступление



За ссылку снова спасибо [info]relifer :)

@темы: 3, полезности, психология

19:39 

Вы знаете, что такое SHTF?

Вот и я раньше не слышал этого сокращения. А между тем именно это, похоже именно на то, что настанет в ближайшем будущем.

О SHTF:
http://domochadzy.livejournal.com/82244.html
http://domochadzy.livejournal.com/82541.html
http://domochadzy.livejournal.com/82783.html
http://domochadzy.livejournal.com/82979.html

Про то что будет в Украине (если успеет случиться до SHTF):
http://www.2bz.ru/argentina.htm

Про жизнь после SHTF:
http://vicsrg.ho.com.ua/stat/ogorod.htm

@темы: 2

16:07 

Ннаате :)

Едет человек в троллейбусе. Хмурый. И думает: "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва".

За спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва".

И в свою очередь думает: "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять".


Перепост от [info]parabellum07.


Я так для себя хорошие мысли собираю :)

@темы: 3, психология

16:21 

Деньги...

– Не расстраивайтесь из-за него. Видите ли, деньги – источник всех бед и корень зла, а он типичный продукт денег.

...

– Итак, вы считаете, что именно деньги – источник всех бед и корень зла? – ... –А вы никогда не задумывались над тем, что является источником самих денег? Сами по себе деньги – лишь средство обмена, существование их невозможно вне производства товаров и людей, умеющих производить. Деньги придают вес и форму основному принципу: люди, желающие иметь дело друг с другом, должны общаться посредством обмена, давая взамен одной ценности другую. В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл, перестают быть средством обмена. Деньги стали возможны благодаря людям, умеющим производить. Видимо, они, по-вашему, источник всех бед?

В тот момент, когда вы принимаете деньги в качестве оплаты за свой труд, вы делаете это с условием, что сможете обменять их на результаты труда других людей. Ценностью Деньги наполняют не нищие или бандиты. Целый океан слез и все оружие в мире не смогут превратить листы бумаги в вашем кошельке в хлеб, который необходим вам, чтобы жить. Но эти листы бумаги, которые когда-то подменили полновесное золото, – символ доверия, символ вашего права на часть жизни людей, умеющих производить. Ваш бумажник – это утверждение, что вокруг вас в этом мире есть люди, которые согласны с этим моральным принципом, потому что он лежит в основе денег. Видимо, это, по-вашему, корень зла?

Вы никогда не задумывались, что является источником благ? Взгляните на электростанцию и попробуйте представить, что она была создана мышцами и кулаками не умеющих мыслить дикарей. Попробуйте вырастить пшеницу без знаний, накопленных и переданных вам далекими предшественниками, которые первыми сумели окультурить злаки! Попробуйте добыть себе пропитание, не прилагая ничего, кроме физических усилий, и вы очень быстро осознаете, что только человеческий разум является источником всех произведенных на земле благ, источником всех богатств.

Но вы утверждаете, что деньги созданы сильными за счет слабых? О какой силе вы говорите? Очевидно, что это' не сила кулаков или оружия. Богатство – это результат умения человека мыслить. В противном случае получается, что деньги созданы изобретателем двигателя за счет тех, кто не умеет изобретать. Получается, что деньги придуманы умным за счет дураков? Тем, кто может, за счет тех, кто не может? Движущимися к цели за счет бездельников? Прежде чем деньги можно будет отнять или выпросить, они должны быть созданы трудом честного человека в соответствии с его возможностями. Честным я называю того, кто осознает, что не имеет права потреблять больше, чем производит.

Товарообмен посредством денег – вот закон чести людей доброй воли. В основе денег лежит аксиома, что каждый человек – единоличный и полновластный господин своего разума, своего тела и своего труда. Именно деньги лишают силу права оценивать труд или диктовать на него цену, оставляя место лишь свободному выбору людей, желающих обмениваться с вами плодами своего труда. Именно деньги позволяют вам получить в награду за свой труд и его результаты то, что они значат для тех, кто их покупает, но ни центом больше. Деньги не признают иных сделок, кроме как совершаемых сторонами без принуждения и со взаимной выгодой. Деньги требуют от вас признания факта, что люди трудятся во имя собственного блага, но не во имя собственного страдания, во имя приобретения, но не во имя потери, признания факта, что люди не мулы, рожденные, чтобы влачить бремя собственного несчастья, – что вы должны предлагать им блага, а не гноящиеся раны, что естественными взаимоотношениями среди людей является обмен товарами, а не страданиями. Деньги требуют от вас продавать не свою слабость людской глупости, но свой талант их разуму. Деньги позволяют приобретать не худшие из предложенных вам товаров, а лучшее из того, что позволяют ваши средства. И там, где люди могут свободно вступать в торговые взаимоотношения, где верховным судьей является разум, а не кулаки, выигрывает наилучший товар, наилучшая организация труда, побеждает человек с наивысшим развитием и рациональностью суждений, там уровень созидательности человека превращается в уровень его возрождения. Это моральный кодекс тех, для кого деньги являются средством и символом жизни. Видимо, это, по-вашему, источник всех бед?

Но сами по себе деньги – лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту. Деньги – бич для тех, кто пытается перевернуть с ног на голову закон причин и следствий, для тех, кто жаждет подменить разум кражей достижений разума.

Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не построят систему ценностей тому, кто боится знания цены; они не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет – подлецу, уважение – профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже. Интеллигенты очень быстро отвернутся от вас, в то время как мошенники и воры столпятся вокруг, ведомые беспристрастным законом причин и следствий: человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят. Видимо, это, по-вашему, корень зла?

Унаследовать богатство достоин лишь тот человек, который способен сам создать его, независимо от того, начинает он с нуля или нет, и который поэтому не нуждается в богатстве. Деньги будут служить наследнику, если он будет сильнее, чем они, в противном случае они его уничтожат. И вы, увидев это, закричите, что деньги развратили его. Они ли? Не он ли сам развратил свои деньги? Бессмысленно завидовать никчемному наследнику; его богатство – не ваше, и вы не сможете извлечь из него пользы. Бессмысленно мечтать или требовать, чтобы его наследство было разделено с вами, – в реальном мире порождение пятидесяти паразитов вместо одного не сможет вернуть жизнь тому символу, которым был капитал, созданный гением. Деньги – живая сила, они задыхаются без корней. Деньги не будут служить разуму, который недостоин их силы. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги? Деньги – еще и средство вашего выживания. Приговор, который вы вынесете источнику собственного благополучия, будет приговором вашей собственной жизни. Оскверняя этот источник, вы предаете собственное существование. Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости. Все, что вы на них купите, обернется для вас позором, а не достижением. И тогда вы в ужасе закричите, что деньги отвратительны и порочны. Отвратительны потому, что не стали источником вашего самоуважения. Порочны потому, что позволили вам насладиться собственной развращенностью. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги?

Деньги всегда останутся лишь следствием, они никогда не заменят вас как причину. Деньги – продукт нравственности, но они не сделают вас нравственными, не исправят ваши пороки, не искупят ваши грехи. Деньги не дадут вам того, чего вы не заслуживаете, – ни в материальном мире, ни в духовном. Видимо, поэтому вы ненавидите деньги?

Но может быть, вы считаете, что не сами деньги, а любовь к ним – источник всех бед и корень зла? Любить что-либо значит понимать и принимать природу этого. Любить деньги значит понимать и принимать тот факт, что именно они пробуждают в вас лучшие силы, стремления и желание обменять свои достижения на достижения лучших из людей. Человек, который кричит изо всех сил о своем презрении к деньгам, но в то же время готов продать душу за пять центов, ненавидит деньги. Человек, который готов ради них трудиться, любит деньги. Сказать вам, как разобраться, откуда у них деньги? Человек, проклинающий деньги, получил их нечестно, человек, уважающий деньги, заслужил их.

Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги – зло. Эти слова – колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата.

Но деньги, если вы все-таки решитесь создавать или сохранять их, потребуют от вас высочайших способностей. Те, в ком нет мужества, гордости и самолюбия, те, кто не чувствует своего морального права на собственные деньги и поэтому не собирается защищать их так, как защищают свою жизнь, те, кто готов извиниться за свое богатство, – все они не сохранят свой капитал. Они – естественный корм для бесчисленных свор бандитов, всегда таящихся в тени где-то поблизости и мгновенно бросающихся вперед при первом же легком запахе падали – человека, который умоляет простить его за то, что у него много денег. Бандиты немедленно постараются освободить его от чувства вины – и от жизни, если он будет с чем-то не согласен.

Очень скоро вы увидите, как они расплодятся – люди с двойной моралью, – те, кто живет за счет силы, но питается из рук тех, кто живет торговлей. Бандиты не сомневаются, что люди, умеющие производить, наполнят их награбленные деньги ценностью. В моральном обществе они – уголовники, и законы этого общества направлены на то, чтобы защитить вас от них. Но когда общество говорит "да" бандитизму, уголовники становятся авторитетами морали, преступниками по праву, которые видят, что грабить беззащитных людей абсолютно безопасно, потому что есть закон, обезоруживающий последних, – тогда деньги превращаются в мстителя для тех, кто их создал. Но добыча уголовников становится приманкой для бандитов следующего уровня, которые, в свою очередь, опираясь на ту же мораль, отнимут у них награбленное. И начинается гонка, но не тех, кто создает самое лучшее, а тех, кто превосходит остальных в жестокости. Когда насилие является нормой, убийца легко одержит верх над карманником, и общество погибнет во всеобщей бойне.

Хотите знать, насколько близок этот день? Обратите внимание на деньги. Деньги – барометр состояния общества. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи; если вы видите, что те, кто трудится, становятся с каждым днем беднее, а вымогатели и воры – богаче, а законы не защищают первых от последних, но защищают последних от первых; если вы видите, что честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает, – знайте: это общество на краю пропасти. Деньги – слишком благородный посредник, чтобы вступать в спор с автоматом, чтобы заключать сделки с жестокостью и порочностью. Именно деньги не позволят стране существовать, если в ней идея собственности смешалась с идеей награбленного.

В какое бы время среди людей ни появлялись разрушители, они начинали с уничтожения денег, поскольку именно деньги являются защитой от произвола, основой моральной устойчивости общества. Разрушители первым делом изымают у населения золото, подменяя его кучей бумаги, не имеющей объективной ценности. Этим они уничтожают свободную систему ценностей и бросают людей в пучину беззакония, на милость тех, кто считает себя вправе устанавливать ценности. Золото – это объективная ценность, эквивалент создаваемых благ. Бумажные деньги – это отражение богатства, которого еще нет, они существуют только благодаря оружию, направленному на тех, от кого требуют создать во имя отражения сам предмет. Бумажные деньги – это чек, выписанный вам ворами в законе на счет, который им не принадлежит: на достоинство своих жертв. Но наступит день, когда чек вернется к ним обратно со штампом: счет исчерпан!

Если вы провозгласили источник своего существования злом, не рассчитывайте, что люди останутся добрыми. Не рассчитывайте, что они будут моральны и согласятся пожертвовать собой, чтобы накормить тех, кто аморален. Не рассчитывайте, что они будут производить, в то время как производство наказывается, а бандитизм вознаграждается. Не спрашивайте: "Кто разрушает этот мир?" Вы его разрушаете.

Вы живете в век самых высоких достижений человечества, в век самой продуктивной цивилизации за всю ее историю, проклинаете деньги – кровеносную систему этой цивилизации и при этом удивляетесь: "Почему вокруг все рушится?" Вы смотрите на деньги так, как до вас смотрели на них дикари, и при этом поражаетесь: "Почему джунгли подступают к окраинам наших городов?" В течение всей истории человечества деньги оставались в руках бандитов, тайных или явных, названия их менялись, методы и цели оставались неизменными: отнять блага силой и не позволять производителям встать с колен – держать их униженными, оскорбленными, опозоренными. Ваша фраза о том, что деньги – источник всех бед, уходит корнями в те времена, когда богатство создавалось трудом рабов, которые веками повторяли одни и те же движения, когда-то открытые чьим-то умом. В те времена, когда производство благ управлялось насилием, а богатство приобреталось только завоеваниями, завоевывать, по существу, было почти нечего. Но несмотря на века полуголодного, бесправного существования, люди прославляют викингов, рыцарей, робингудов как аристократов меча, аристократов рода, аристократов чести и презирают производителей, называя их лавочниками, дельцами, капиталистами. К чести человечества, в его истории один-единственный раз все же существовала страна денег, и у меня нет иной возможности отдать Америке более высокую дань признательности, чем сказать: это была страна разума, справедливости, свободы, творческих и производственных достижений. Впервые в истории человеческий разум и деньги были объявлены неприкосновенными, здесь не осталось места для богатства, отнятого силой, здесь создали условия для накопления капитала собственным трудом, здесь не осталось места для бандитов и рабов, здесь впервые появился человек, действительно создающий блага, величайший труженик, самый благородный тип человека – человек, сделавший самого себя, – американский капиталист.

Вы спросите, что является самым ярким достижением американцев? Я считаю этим то, что люди этой страны придумали выражение "делать деньги". Ни в одном языке мира, ни у одного народа не было такого словосочетания. Испокон веков люди считали богатство статичным – его можно было отнять, унаследовать, выпросить, поделить, подарить. Американцы стали первыми, кто осознал, что богатство должно быть сделано. Выражение "делать деньги" стало основой новой морали этой части человечества.

Но именно за эти слова вырождающиеся культуры прочих континентов ненавидят Америку. Усвоив кредо бандитов, вы считаете постыдным величайшее достижение своей культуры; вы относитесь к вашим национальным героям, американским промышленникам, как к грабителям и подлецам; а к вашим великолепным заводам – как к творению сугубо физического труда, интересно, а кто-нить знает, какая погода под Новый год будет, знак вопроса, труда рабов, подбадриваемых кнутом, наподобие египетских пирамид. Негодяй, утверждающий, что не видит разницы между силой доллара и силой кнута, должен почувствовать разницу на собственной шкуре – и надеюсь, так и будет.

Пока вы не поймете, что деньги – корень добра, вы будете разрушать себя. Когда деньги перестают быть инструментом отношений между людьми, таким инструментом становятся сами люди – в руках других людей.

Кровь, кнут, оружие – или доллар. Делайте выбор! Другого не дано! И времени на раздумье почти не осталось.

...

Кто-то, послушав, спешил прочь, кто-то говорил: "Это ужасно!", "Это ложь!", "Как злобно и эгоистично!", произнося слова громко, но в то же время осторожно, словно желая, чтобы стоящие рядом услышали их, и надеясь, что он не услышит

– Сеньор .., – заявила дама в серьгах, – я не согласна с вами!

– Если вы можете опровергнуть любой из моих доводов, мадам, я с благодарностью выслушаю вас.

– О, я не могу. У меня нет конкретных возражений, мой мозг работает иначе, чем ваш, но я чувствую, что вы не правы, и поэтому знаю, что вы ошибаетесь.

– Откуда вы это знаете?

– Я это чувствую. Я живу не головой, а сердцем. Возможно, вы сильны в логике, но вы бессердечный человек.

– Мадам, когда люди вокруг вас начнут погибать от голода, ваше сердце не сможет спасти их. И я настолько бессердечен, что заявляю, что, когда вы начнете кричать: "Я этого не предполагала!", вы не будете прощены.

(с)

@темы: 3, психология, саморазвитие

16:46 

+

Не существует скверных мыслей. Злом является только отказ мыслить.

(с)

@темы: 3

20:49 

+

– Что тебе от меня надо? – спросила она вслух и увидела, что сидит за столом у себя в столовой и смотрит на мужа, на его воспаленное лицо и на подсыхающее пятно на скатерти.

Она не помнила, как долго они сидели молча; она вздрогнула от звука собственного голоса и от вопроса, которого не намеревалась высказывать. Она не рассчитывала, что он поймет его; раньше он, казалось, не понимал и более простых обращений; она тряхнула головой, чтобы вернуться к реальности.

Ей пришлось вздрогнуть еще раз, когда она, взглянув на него, увидела, что он смотрит на нее с изрядной долей насмешки, даже с издевкой, словно отвергая ее оценку его сообразительности.

– Любви, – ответил он.

У нее безнадежно опустились руки, она почувствовала себя беспомощной перед таким ответом, одновременно и простым, и бессмысленным.

– Ты не любишь меня, – обвиняюще сказал он. Она не ответила.

– Ты не любишь меня, иначе ты не задала бы такой вопрос.

– Когда-то я тебя любила, – тусклым голосом ответила она, – но ты хотел не этого. Я любила тебя за мужество, за стремления, за способности. Но ничего этого не оказалось.

Он слегка надул нижнюю губу, выпятив ее в знак презрения.

– Какое жалкое представление о любви! – сказал он.

– За что ты хочешь, чтобы я тебя любила?

– Что за дешевый, торгашеский подход к любви!

Она промолчала, вопросительно глядя на него; вопрос застыл в широко раскрытых глазах.

– Любить за что-то! – сказал он язвительным тоном праведника. – Итак, ты полагаешь, что любовь – это вопрос математики, обмена, взвешивания и измерения, вроде фунта масла на прилавке в гастрономе. Но я не хочу, чтобы меня любили за что-то. Я хочу, чтобы меня любили просто ради меня, не за то, что я делаю, имею, говорю или думаю. Ради меня самого, а не моей плоти, духа, слов, трудов и поступков.

– Но тогда что же ты сам?

– Если бы ты любила, ты бы не спрашивала. – В его голосе появилась резкая, нервная нотка, словно он опасно завис между благоразумием и яростной, неодолимой потребностью вывернуть перед ней душу. – Ты бы не спрашивала. Ты бы знала. Чувствовала. Почему ты всегда хочешь все рассортировать и навесить ярлыки? Неужели ты не можешь стать выше этих мелочных вещественных дефиниций? Разве ты никогда не чувствуешь – просто чувствуешь?

– Да, я чувствую, – тихим голосом ответила она. – Но я пытаюсь избежать этого, потому что… потому что я чувствую страх.

– Передо мной? – с надеждой спросил он.

– Нет, не совсем. Я страшусь не того, что ты можешь сделать со мной, а того, что ты есть.

Он поспешно опустил веки, как будто захлопнул дверь, но она успела уловить, как вспыхнули его глаза, и в этой вспышке проступил ужас.

– Ты, со своей жалкой торгашеской душонкой, не способна на любовь! – внезапно закричал он голосом, лишенным всяких красок и эмоций, кроме желания унизить ее. – Да, торгашеской. Торгашеский дух принимает множество обличий, это еще хуже, чем обыкновенная погоня за деньгами. Ты – духовная стяжательница! Ты вышла за меня замуж не ради денег, а ради моих талантов, мужества или еще чего-то ценного, что ты сочла ценой за твою любовь!

– Ты что же, хочешь, чтобы любовь была беспричинной?

– Любовь сама себе причина! Любовь выше причин и доводов разума. Любовь слепа. Но ты на это не способна. У тебя мелочная, расчетливая, меркантильная душонка лавочника, который всегда торгуется, но никогда не дает! Любовь – это дар, великий, свободный дар безо всяких условий; она прощает все, она выше всего. Какая щедрость в том, чтобы любить человека за его достоинства? Что ты даешь ему? Ничего. Всего лишь воздаешь ему по заслугам.

Глаза её напряженно потемнели: она поняла, к чему подводит ее этот разговор.

– Ты хочешь незаслуженной любви, – сказала она; это был не вопрос, а приговор.

– Ах, ты не понимаешь!

– Нет, я понимаю. Именно этого тебе хочется, именно этого вы все хотите – не денег, не материальных благ, не экономической выгоды, не всяких льгот, которых постоянно требуете. – Она говорила ровно и монотонно, будто декламируя для себя, сообщая надежную устойчивость слов мучительному хаосу мыслей, которые кристаллизовались в ее сознании. – Всех вас, проповедников общественного благосостояния, влекут вовсе не незаработанные деньги. Вы хотите подачек, но другого рода. Я духовная стяжательница, говоришь ты, потому что мне дороги духовные ценности. В таком случае вы, проповедники благосостояния, – духовные бандиты. Мне никогда раньше это не приходило в голову, и никто не подсказал мне эту мысль, не указал ее значение – духовный бандитизм. Но именно этого вам хочется. Вы хотите незаслуженной любви. Вы хотите незаслуженного восхищения. Вы хотите незаслуженного величия. Хотите быть людьми уровня Хэнка Реардэна, не потрудившись стать такими, как он. Не потрудившись стать кем-либо вообще. Не потрудившись жить.

– Заткнись! – взвизгнул он.

Они смотрели друг на друга с ужасом, и оба чувствовали, что стоят перед чем-то, что у них не хватало духу назвать, и следующий шаг будет для них роковым.

– Ты понимаешь, что говоришь? – спросил он тоном пустячного раздражения, почти благожелательно, чтобы вернуться в плоскость нормального, в пределы обычной семейной ссоры, неизбежной и даже полезной при любых тесных отношениях. – Понимаешь, в какую философию ты полезла?

– Не понимаю… – устало произнесла она, опуская го лову, как будто что-то зыбкое, неустойчивых очертаний, что она старалась схватить, растаяло у нее между пальцев и стало неосязаемым. – Не понимаю… Кажется, нельзя…


– Зачем лезть в омут, ведь там можно и… – Но ему пришлось замолчать, потому что вошел дворецкий с ведерком, полным сверкающего льда, и бутылкой шампанского, заказанного по случаю торжества.

(с)

@темы: 3

15:16 

В качестве важного шага к самоуважению научитесь относиться ко всякому требованию о помощи как к сигналу, указывающему на людоеда. Требование помощи означает, что ваша жизнь – собственность требующего. Как ни отвратительно это требование, есть нечто еще более отвратительное – ваша готовность помочь. Спрашиваете ли вы: хорошо ли помогать ближнему? Нет, если он требует помощи, словно имеет на нее полное право или помочь ему – ваш моральный долг. Да, если таково ваше собственное устремление, основанное на том, что вы испытываете эгоистическое удовлетворение, осознавая ценность просящего и его борьбы.

Страдание не самоценно – самоценна борьба человека против страдания. Если вы решаете помочь страдающему человеку, делайте это только на основе его достоинств, его усилий самостоятельно справиться со своей бедой, его разумности или на основе того, что он пострадал несправедливо. Тогда ваша помощь останется сделкой – обменом вашей помощи на его добродетельность. Но помогать человеку без достоинств, помогать, только потому, что он страдает, помогать просто потому, что в качестве аргументов он выдвигает свои недостатки, свои потребности, – это все равно что отдавать свои ценности за ничто. Человек без достоинств ненавидит жизнь и исходит из предпосылок смерти, помогать ему означает одобрить его зло и, более того, помогать ему сеять зло и нести разрушение. Пусть вы подадите ему грош, которого вы и не заметите, пусть это будет лишь ободряющая улыбка, которой он не заслужил, – всякое потакание нулю есть предательство жизни и всех тех, кто отстаивает ее. Именно из-за таких грошей и таких улыбок в мире воцаряется запустение.

(c)

@темы: 3

slonasonoslon

главная